• Добавить факт и отправить заявление в местный орган власти
  • Ждать 37 календарных дней с момента регистрации вашего заявления
  • Если барьер не устранили, отправлять жалобу в прокуратуру

Вопросы и ответы

Вопрос: Как можно помочь проекту?

Ответ: Мы будем рады любой помощи! Во-первых, мы будем благодарны за любую помощь волонтеров: и по формированию новых заявок, и по работе с органами власти, и по совершенствованию самого портала. Если у Вас есть возможность уделить некоторое время на благо нашего общего дела (формирование доступной среды) - пишите, пожалуйста, контактный e-mail (admin@rosdostup.ru) или прямо на нашу страницу в Facebook (https://www.facebook.com/rosdostup.ru). Мы также будет рады любым добровольным денежным пожертвованиям на развитие проекта «РосДоступ» посредствам системы RBK-деньги, кошелек RU346768273.

Вопрос: Что это за проект, о чем он и как он может мне помочь?

Ответ: Данный портал призван помочь лицам с ограниченными возможностями получить доступ ко всем объектам социальной инфраструктуры наравне со всеми остальными. Вам лично он может помочь, например, получить доступ в необходимые учреждения, в которые Вы не могли попасть в виду их недоступности для людей с ограниченными возможностями.

Вопрос: Это имеет отношение только к инвалидам?

Ответ: Фокус проекта - на людях с ограниченными возможностями, но мы будем рады видеть на портале всех, независимо от их особенностей и способа передвижения.

Вопрос: О каких дефектах и барьерах идет речь?

Ответ: Данный сайт посвящен работе по ликвидации любых архитектурных барьеров в России на пути людей с ограниченными возможностями. На данный момент мы сфокусировались на пяти категориях барьеров: нет пандуса, нет парковки, проблема с входной дверью, отсутствует тактильная плитка или звуковой светофор. Заявки формируются как по отсутствующим объектам, так и по установленным ненадлежащим образом или не по ГОСТам. Мы надеемся в будущем увеличить количество категорий обрабатываемых барьеров. Однако, если Вы хотели бы сообщить о другой категории объекта вы можете обозначить ее в категории “Другое” или напишите нам на admin@rosdostup.ru, мы будем рады помочь в Вашей ситуации.

Вопрос: Я не знаю какие органы власти бывают, куда именно мне направлять мое заявление?

Ответ: Это не простой вопрос. Мы работаем с командой юристов, чтобы найти наиболее эффективные способы коммуникации с Органами Власти. На данный момент, при обращении по Москве мы рекомендуем направлять заявления в Управу района, где расположен объект (список Управ и их контактов http://mosopen.ru/goverment/group/2), при обращении по С.-Петербургу - направлять заявления в Районную Администрацию (список Районных Администраций http://gov.spb.ru/gov/terr/). Для остальных городов рекомендуем найти адрес и имена уполномоченных лиц через поисковую систему (http://Google.ru, http://Yandex.ru и т.п.) по ключевым словам “Администрация” и Название Вашего населенного пункта.

Вопрос: Я не хочу жаловаться - хочу просто обратить внимание собственника или обслуживающую это место организацию, что мне делать?

Ответ: Вы можете подготовить заявку с помощью нашего портала, но на финальном этапе изменить текст обращения, смягчив характер и содержание заявления.

Вопрос: Зачем мне регистрироваться? я хочу остаться анонимным!

Ответ: К сожалению, анонимные заявки имеют меньший “вес” для Органов Власти, и они не будут считать себя обязанными как-то действовать и отвечать Вам. Вы можете только разместить Карточку Барьера, а Заявление смогут написать и отправить за Вас другие пользователи портала (в таком случае Ваши личные данные не будут раскрыты).